пятница, 19 октября 2012 г.

Оскорбление чувств верующих. Что я думаю по поводу этого закона

Ну вот, теперь я могу сказать, что я думаю по поводу закона об оскорблении чувств верующих.

Во-первых, мне не совсем понятно, почему верующие выделяются законом в некую особую группу, которая может не просто обижаться и оскорбляться, а еще за ее личные необъективные чувства должен кто-то нести ответственность. Я обратила внимание, что закон почему-то отталкивается не от объективных фактов, а от чувств и почему-то рассматривает именно чувства верующих. У нас есть приборы или другие методы, позволяющие измерить и занормировать чувства? Чувства есть только у верующих? Все остальные не обладают способностью чувствовать и поэтому их можно безнаказанно оскорблять?

Очень странно, что закон выделяет именно эту категорию граждан, придавая ей некий особый статус. Тут возникает целый ряд не стыковок.  Прежде всего, это не стыковки с Конституцией. Этот закон провозглашает неравенство граждан, выделяя верующих в особую категорию, которая имеет право оскорбляться просто так. А значит, получает право злоупотреблять этим законом. Подспудно этот закон разрешает верующим оскорблять неверующих и относить их к людям низшего сорта. Автоматически закон позволяет оскорблять чувства неверующих безнаказанно.

Еще одна не стыковка  которая меня поразила. Кто и как собирается определять кто верующий, а кто нет. Верующий это тот, на кого указал православный батюшка? Или тот, кто ходит в церковь раз в неделю, а остальную неделю насилует мальчиков в подворотнях? Или это тот, кто причащается? Или это тот, кто назвался православным? Или это тот, кто ходит по вторникам в мечеть, а по субботам в синагогу? Кто и как собирается это определять? Есть масса людей, которые верят в Бога, но не относятся ни к какой концессии. Как быть с ними и их чувствами? А как быть с представителями других религий: конфуцианство, индуизм, буддизм, ламаизм и т.д.? Как быть с чувствами этих верующих?

Складывается впечатление, что этот закон специально лепили в связи с драчкой между православными и "пусями". И еще складывается впечатление, что законодатели либо решили взять на себя полномочия Бога, либо от чувства собственной безнаказанности сходят с ума. Ни то, ни другое не делает этот закон законным.

В связи с этими странностями у меня есть все основания полагать, что это не закон, а закорючка в законодательной документации, направленная на устрашение и дающая очень удобную лазейку для устранения неугодных. Когда возникает необходимость кого-нибудь посадить, а сажать его не за что и сложно сфабриковать против него дело, такой закон будет очень удобным поводом для того, чтобы обтяпать дело на более менее законных основаниях и осудить невиновного человека. Этот закон не кажется мне бредовым, он представляется мне средством для давления на образованных и деятельных личностей, пытающихся противостоять мракобесию в нашей стране.

4 комментария:

  1. В точку! Совершенно вот именно!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Многие согласны с Вами, уверен в этом.
    Интересно услышать ваше мнение о явке с повинной оппозиционера Развозжаева? Сомнительно все это.
    И еще такой вопрос к вам.Вы зарегистрированы в каких-нибудь сочиальных сетях? Ваши друзья могли бы делать перепост ваших сообщений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, я ничего не слышала о прецеденте явки с повинной Развозжаева. Если кинете ссылку, то познакомлюсь и выскажу свое мнение по этому поводу. Что касается регистрации в социальных сетях, то у меня есть страничка на Фейсбуке. Можете присоединятся! Против перепоста я ничего не имею против.

      Удалить