Как и ожидалось, на статью была реакция и даже завязались некоторые
обсуждения в Фейсбук и в личной переписке. В связи с этим хочу обратить
внимание читателей, что это не моя статья! Статью писала Эльмира Гусенко, а
помогала ей подруга, которая является жительницей Индии. Именно поэтому в
статье материал о варнах в Индии проработан более подробно и, в том числе,
изложены представления о связи между варной и реинкарнационным опытом души
человека, которые там бытуют. Поскольку Эля погибла и не может дать пояснений
по отдельным пунктам своей статьи, эти пояснения постараюсь дать я, если уж
являлась ее редактором и опубликовала в своем блоге. Мои пояснения будут
касаться тех пунктов, которые со мной обсуждались автором и мне известны. Итак
начнем.
Касты, варны и сословия
Во-первых, у читателей статьи возникла некоторая путаница со
значением слов «касты», «варны» и «сословия». В Индии варна или цвет – это
крупная социальная группа. Брамины, кшатрии, вайшья и шудры – это как раз
варновое деление общества. Согласно легенде, варны произошли от первочеловека
Пуруши:
Самое первое и раннее упоминание о варнах содержится в ригведийском гимне “Пурушасукта”, в котором повествуется о происхождении варн из частей тела мифического первочеловека Пуруши. Брахманы — из уст, кшатрии — из рук, вайшьи — из бедер, шудры — из ступней.
Самое первое и раннее упоминание о варнах содержится в ригведийском гимне “Пурушасукта”, в котором повествуется о происхождении варн из частей тела мифического первочеловека Пуруши. Брахманы — из уст, кшатрии — из рук, вайшьи — из бедер, шудры — из ступней.
Каждая варна имеет свой цвет:
·
белый
цвет брахманов — благость и мудрость; это посвященные, учёные, подвижники;
·
красный
цвет кшатриев — страсть и разумность; это воины и правители;
·
жёлтый
цвет вайшья — приземленность и расчетливость; это земледельцы,
ремесленники, торговцы;
·
чёрный цвет
шудр — темнота; это слуги, наёмные рабочие.
Представителей первых 3 варн (браминов, кшатриев и вайшья)
называли дваждырожденными.
А вот еще отрывок, описывающий обязанности представителей
каждой варны:
«В «Законах Ману» создание варн и распределение по ним
описывается следующим образом: «А ради
процветания миров он [Брахма] создал из своих уст, рук, бёдер и ступней
брахмана, кшатрия, вайшью и шудру <…> А для сохранения всей этой
вселенной он, пресветлый, для рождённых от уст, рук, бёдер и ступней установил
особые занятия. Обучение, изучение [вед], жертвоприношение для себя и
жертвоприношение для других, раздачу и получение [милостыни] он установил для
брахманов. Охрану подданных, раздачу [милостыни], жертвоприношение, изучение
[вед] и неприверженность к мирским утехам он указал для кшатрия. Пастьбу скота,
и также раздачу [милостыни], жертвоприношение, изучение [вед], торговлю,
ростовщичество и земледелие — для вайшья. Но только одно занятие владыка указал
для шудр — служение этим варнам со смирением» (Законы Ману). То есть
определение варны соотносится с родом социальной деятельности».
В Европе и России к понятию «варна» очень близко понятие
«сословие». Первоначально общество делили на 3 сословия: посвященные, воины и
простолюдины.
«Каста» – это подсословное деление. В Индии каждая варна делится на множество каст. Обычно, каста соответствует какой-либо профессии или роду деятельности. Например, среди вайшья существуют каста торговцев специями, каста производителей женской обуви, каста торговцев обувью, каста производителей посуды, каста торговцев овощами и т.д. В России очень часто используют слово «каста», подразумевая сословное разделение общества, что не идентично значению этого слова в Индии.
«Каста» – это подсословное деление. В Индии каждая варна делится на множество каст. Обычно, каста соответствует какой-либо профессии или роду деятельности. Например, среди вайшья существуют каста торговцев специями, каста производителей женской обуви, каста торговцев обувью, каста производителей посуды, каста торговцев овощами и т.д. В России очень часто используют слово «каста», подразумевая сословное разделение общества, что не идентично значению этого слова в Индии.
Неприкасаемые в Индии
Второй вопрос возник по-поводу социальной прослойки неприкасаемых в Индии, которые фактически являются сословием, однако, ни к одной варне не
относятся. Да, действительно, можно считать, что в Индии есть не 4, а 5 варн и
самая низшая из них – это неприкасаемые,
которых не относят ни к одной варне, однако, они существуют и их можно считать
особой варной вне варн. Предполагается, что сословие неприкасаемых возникло из чужестнацев, переселившихся на территорию Индии в древние времена. Поскольку
они были пришлыми, то могли расцениваться как чужеземцы или рабы и были
выделены в бесправное сословие вне сословий. Разбойников и преступников,
словом, криминал, тоже относят к неприкасаемым.
Сословия феодальной Европы
Возник также вопрос по поводу сословий в феодальной Европе.
В статье указаны 4 сословия, хотя официально считалось, что сословий 3, как и
показано на картинке. Откуда же в статье «Касты – ключ к блгополучию» взялось
сословие под названием «чернь»? Из исследования этнографических и исторических
источников. В ходе сбора информации автор статьи выяснила, что в Европе
существовало такое же сословие вне сословий, как и в Индии, с той лишь
разницей, что в Индии это неприкасаемые, а в Европе – это чернь. Чернью
называли пленников-рабов, т.е. чужестранцев, которые ничего не знали о местной
культуре и говорили на другом языке. Фактически, чернь – это тоже цвет,
характеризующий темноту (помните, в Индии шудры – это черный цвет, темнота!). В
какой-то момент времени чернью стали называть не только чужеземных пленников,
но и невежественную непросвещенную часть соплеменников низших сословий, не
обладающих знаниями и нежелающих учиться. Имелось это понятие и в Древней Руси.
Например, в истории Великого Новгорода есть описания вечевых сборов, которые
нередко заканчивались мятежами невежественной черни – ведь на этих собраниях ее
представителей было подавляющее большинство!
Связь между варнами и реинкарнационным опытом
Возник также вопрос о связи между варновым делением общества
в Индии и реинкарнационным опытом. Вот что, например, написали в комментарии: "Конечно, вопрос реинкарнации и
"духовного опыта рождений" - это вопрос веры. Но даже в этом случае
личность живёт один раз. Взятый из праха в прах возвращается".
Идея о связи между количеством воплощений человека и его варной не выдумана из воздуха, она соответствует философии йоги, основанной на древнем мистическом опыте, поэтому его нельзя считать исключительно вопросом веры. В Индии и на Тибете сохранились представления о том, что варна человека определяется именно числом его воплощений и является отражением возраста его души:
- шудра – это детство
- вайшья – это юношество
- кшатрий – это зрелость
- брахман – это мудрость.
Существовало представление о том, сколько нужно воплощений,
чтобы перейти из одной варны в другую. Так, считалось, если человек живет праведно,
накапливая позитивный опыт от воплощения к воплощению, ему нужно 40 воплощений,
чтобы завершить свой земной путь и выйти из колеса Сансары, т.е. из колеса
перевоплощений. Для перехода из одной варны в другую требовалось примерно 10
воплощений. Указывается, что шудру
всегда есть куда расти, а брамину всегда есть куда падать. Это означает,
что человек может оступаться, совершать ошибки и преступления, что отбрасывает
его назад и отдаляет от возможности повышения уровня своей варны. Таким
образом, чтобы, например, из варны шудр перейти в варну вайшья кому-то нужно 10
воплощений, а кому-то 50. Если человек постоянно совершает преступления, он
теряет духовную энергию и не может накопить необходимый энергетический ресурс
для варнового перехода. Раскрытие у человека чакр – энергетических центров,
также связывалось с количеством воплощений и праведностью жизни человека.
Биологические основы ранговой системы
Возник также вопрос о связи «цвета штанов» с биологическими
законами. Существуют ли инстинктивные программы поведения или другая объективная
основа для рангового деления сообщества? Да, такая основа существует во всем
биологическом мире. Например, сообщества млекопитающих делятся на альфа-, бета-
и омега-особей, т.е. доминантов, субдоминантов и субординантов. В свою очередь
сообщество делится на А и Б психотипы. Доминанты и субординанты принадлежат к А
типу, а субдоминанты – к типу Б. Субдоминанты во всех сообществах представляют
собой наиболее интеллектуальную часть группы, так сказать, костяк выживаемости.
Ранговость и иерархия социальной группы эволюционно формировались у биологических видов, живущих сообществами, и являются закономерными явлениями,
которые не могут быть не представлены комплексом врожденных ожиданий и
инстинктивных программ поведения, регулируемых бессознательной сферой психики.
Все вышесказанное относится и к человеку, поскольку человек – существо
социальное!
Кроме этого у детей существуют врожденные ожидания
определенной структуры социума, а также врожденные программы поведения соответствующие
представителю того или иного ранга. Поскольку эти врожденные ожидания
проявляются у всех детей без исключения, это свидетельствует о наличии под ними
объективной основы.
Проявление врожденных программ, направленных на определение
своего места в обществе, по сути, мы видим каждый день в виде соревнований,
конкуренции, повышения в должности и т.д. Поэтому как не крути, а без «цвета
штанов» не обойтись. Другое дело, что в человеческой популяции есть разница
между декларируемым рангом и реальным. Это большая недоработка и заблуждение,
которое пока еще никого к добру не привело. Все было бы намного лучше, если бы
социальная структура учитывала биологические особенности человека и его
подлинный ранг. Например, брамины, которыми в современном обществе являются
исследователи и ученые – это люди, которые обязаны заниматься познанием и жить
на полном обеспечении общества. Им не обязательно что-либо производить, это интеллектуалы, которые спокойно могут прожить
без общества, а вот общество без них прожить никак не может! Представители
рангов кшатриев и вайшья обязаны жертвовать и обеспечивать браминов всем
необходимым, а не жадничать себе в ущерб. От адекватного распределения социальных ролей
общество только выиграет!
Кто и как определял варну человека
Возник также вопрос о том, кто и как определял варну
человека. Опишу вкратце. Системы определения социального ранга существовали в
древнем мире повсеместно: и у древних ариев, и в Древнем Египте, и в Тибете, и
в Древней Индии и т.д. В Древней Индии варну определяли брахманы. Они обладали
способностью видеть цвет ауры и свечение раскрытых чакр, что и позволяло им
определить варну человека.
В ведическом обществе,
варна, первоначально, не определялась по родителям. Новорожденного приносили к
брахману, и тот, обладая тонким видением, смотрел на цвет ауры, и оценивал
уровень развития души, и, соответственно, делал выводы о том, какие уроки ей
нужно здесь получить, в рамках какой варны этому человеку нужно искать своё
место в жизни.
Кроме этого существовали и другие традиционные методы
определения варны человека и рода его занятий в раннем возрасте. Сохранились
инициационные обряды, которые проводили при исполнении ребенку года, трех и
шести или семи лет. Упоминания об этих обрядах и их описание имеется в
этнографической литературе. Основывались эти обряды на объективном явлении
реинкарнационных воспоминаний у детей дошкольного возраста, а также их
внутренней оценке своего ранга.
Если учитывать наличие рангов, то кто может учить материнскому искусству?
И еще один вопрос – кто может учить материнскому искусству,
принимать роды и т.д.? Учить, в смысле передавать знания, могут только брамины.
Опытные кшатрии могут учить молодых кшатриев воинскому искусству или инженерному
делу, а опытные вайшья могут учить молодых вайшья торговать и производить
товары. Что касается материнского искусства, то передавать материнские знания
может только женщина-брамин. Вайшья и кшатрии не могут передавать духовные
знания или учить материнскому искусству и, тем более, брать за это деньги. Учить
– это дело браминов! Брамин живет за счет пожертвований и общество обязано его
обеспечивать, чтобы самому обществу хорошо жилось. Однако брамин никого не
обслуживает, он является носителем знания и проявлением вселенского закона. Сколько
стоит истина? Нет таких материальных ценностей, чтобы это оценить или оплатить!
Поэтому пожертвование носителю знаний за обучение – это польза, в первую
очередь, для самого жертвователя. Ну а платить вайшье за обман, когда он прикидывается
брамином и типа передает знания – это содействие его преступлению!
Духовные школы и родительские центры, которые сегодня в
большом количестве образовывают торговцы, видя в этом удачный способ
подзаработать деньжат, это не те места, где можно научиться чему-либо путному.
Вайшья должны жертвовать, тем самым обеспечивая браминов и воинов, а не
наоборот. При отсутствии в обществе разумного определения социальных рангов
получается так, что вайшья не выполняют свои социальные функции. Более того,
они, порой, эксплуатируют и обирают браминов и воинов, да еще и нагло этим
кичатся! Вайшья априори не способны передавать знания – у них нет к ним
доступа! И это запрет свыше. Они хорошо умеют производить материальные ценности
и торговать, измышляя ловкие рекламные трюки, чтобы втюхать свой товар. Поэтому
они успешно организуют родительские центры и просто торгуют «услугами». Брамины
же никогда не занимаются рекламой, не втюхивают товары и, тем более, свои
знания. Они слишком умны и развиты для того, чтобы это делать.
Ну и для того, чтобы ярче представить себе картину, каково
это получать знания от простолюдина или торгаша, рекомендую посмотреть первый
фильм «Пришельцы» от 1993 года с Жаном Рено. Рыцарь и король – это типичные
воины, Жакуй и его потомок – это типичные представители простолюдинов, а Маг –
это брамин. А теперь представьте себе, что Жакуй обучает вас материнскому
искусству или преподает физику и инженерное дело. Стали бы вы учиться у такого
преподавателя, пусть даже в хорошем пиджаке от Кристиана Диор? Или все же гораздо логичнее учиться у Мага?
Почему три высшие Варны были дваждырождёнными? Потому, что они переживали второе рождение: рождение от воды и духа, после чего получали посвящение в свою верну. Браминами было замечено, что у высших варн более позднее вхождение в пубертат. У брамина даже в жаркой Индии половое созревание наступает в 14-16 лет или даже позже. В это же время заканчивается формирование "кувшина" - вместилища духа. У браминов "кувшины" наиболее ёмкие.
ОтветитьУдалитьКшатрии согревает в 12-13 лет, и их "кувшины" поменьше.
Вайшьи согревает ещё раньше: в 10-11 лет и их "кувшинчики" могут вместить только ремесла и торговлю.
Шудры входят в пубертат до начала формирования "кувшина" духа. Поэтому у них нет вместилища духа, а следовательно, и второго рождения (духовного).
Теперь немножечко ликбеза. Реинкарнирует дух-душа (дживатма), которая и несёт с собой карму в виде клуба санскар, образующих казуальные тело. При информации дживатма совместно с социумом создаёт себе эго-личность, личину, маску актёра на сцене мировой драмы. Личность не информирует. Взятый из праха в прах возвращается. Реинкарнирует дживатма, уносят с собой только опыт в виде электромагнитных линий напряжения - санскр, согласно которым создаёт новую личность при следующей информации. Я думал, что это всем понятно, поэтому написал кратко.
Дорогой мой! Я написала ответы на те вопросы, которые мне задавали чаще всего, разумеется, в наиболее простом варианте. Очень хорошо, что ты дал в комментарии дополнительные пояснения, это повод для дальнейшего более глубокого обсуждения и пища для ума тем, кто об этом раньше не задумывался. Кстати, эту информацию стоит упомянуть и в контексте моей к статьи о подростках и раннем сексе - вступление в ранние половые связи было запрещено как раз для того, чтобы браминов не повредить. И это было чрезвычайно важно для всего общества в целом. Если хочешь еще что-то прибавить - обязательно пиши! Это очень важно для тех, кто сохранил способность думать. Пожалуй, эта информация для кшатриев очень даже кстати)))))
УдалитьЖанна Владимировна, Доброго дня!
ОтветитьУдалитьЯ консультирую по гв уже 10 лет, прошла много этапов за это время, своих трое детей. Мне это нравится, получается, чувствую в себе силы помогать женщинам и они как правило остаются довольны. Сейчас читаю вас и не понимаю как быть дальше. Меня видящий человек определил как Воина, высокой ступени. Вы говорите что учить материнскому искусству могут только Брамины. А у меня как раз сейчас момент определения дальнейшего направления по жизни. Получается по хорошему я не могу быть консультантом? Или не всё так категорично?
Носителем знания может быть только Брамин как в мужской, так и в женской иерархии. У брамина могут быть ученики, которые обучают каким-то частным вещам других людей, так сказать, несут свет в массы. Но, если у человека нет связи с конкретным носителем знаний, а он типа "несет знания" и обучает, это не есть хорошо и еще неизвестно, чем это может аукнуться после смерти и в следующей жизни.
УдалитьЧто касается материнской иерархии - это отдельный вопрос. Думаю, мне придется писать еще одну статью конкретно про материнскую иерархию с учетом не только материнского, но и рангового опыта. Это важно понимать многим. Заодно стоит определить какое поведение свойственно женщинам-матерям разных социальных рангов. Но это дело будущего.
Насчет видящих людей - сильно сомневаюсь, что вам сказали правду. Воин высокого ранга - это где?
Под столом или на подоконнике? А если вы воин, то сколько сражений выиграли и что такого глобального организовали? Воин не может жить без командования. А много ли вы пожертвовали подлинным браминам в той области, где Вы уже 10 лет практикуете? Тоже имеет значение. Воин поддерживает знания и обязан по своему социальному статусу жертвовать во имя чего-то более высокого (у Вас это помощь матерям). Кроме того, невозможно точно определить ранг человека без учета Ваших личных реинкарнационных воспоминаний, которые мама должна была за вами записывать с 2 до 8 лет, так что, скорее всего, это блеф.
Ну и приглашаю Вас на наш форум, там удобнее обсуждать эту тему, кстати, она там как раз обсуждается и я провожу консультации по этому поводу http://www.rojana.ru/forum01/
Благодарю за ответ, есть над чем подумать)
УдалитьПошла на форум)
Хорошо. Ждем Вас в обсуждениях)))
Удалить