Страницы

пятница, 16 сентября 2022 г.

По следам реинкарнации


Дети помнят не только свои прошлые воплощения, они также помнят и то, что происходило с ними в состоянии бардо.  Бардо – это тибетский термин, характеризующий состояние между смертью и следующим воплощением или   слеующей жизнью. После этих «милых» детских рассказов становится понятен смысл описаний верхних и нижних миров, которые в христианстве описываются как ад и рай.


Пришельцы из ада и рая

В основном у детей есть два типа воспоминаний – о пребывании в прекрасном мире и о пребывании в аду. В аду они испытывают неописуемые муки: их жгут огнем, они испытывают страшную, мучительную жажду, они тонут в реках гноя и испражнений. Их режут тысячами кинжалов, вонзают в их тело крюки и предают самым страшным пыткам, но они не могут умереть, потому что получают новые и новые тела, которые в древности называли телами мучений. Они сидят в каменных мешках, откуда нет выхода, или бесконечно выполняют какое-либо действие. Они сидят в ущельях или болотах и тянут свои руки вверх, но не получают помощи. Многие не могут вспомнить, что конкретно с ними происходило, но одно воспоминание об адских мучениях заставляет их впадать в оцепенение.

Тот, кто побывал в верхних мирах, рассказывает о полетах между звездами или жизни на планетах, где много цветов, изобилие, прекрасные долины усыпанные драгоценными камнями. Они летают по полям, как бабочки, и купаются в потоках света.

Видения ада приходят к детям в ночных кошмарах и страхах, которые воспринимаются как воспоминания. Кошмары во снах – воспоминания об адских мучениях. Видения рая также приходят во снах и воспоминаниях, но в виде картин изобилия, прекрасных видений природы и света, ощущения комфорта, полетности и защищенности.

У родителей, которым дети доверяют свои рассказы и воспоминания, нет оснований не верить им, ведь дети живут рядом с ними и их воспоминания и переживания имеют не только теоретический, но и практический смысл, поскольку всегда отражаются в поведении и мотивации детей. А вот доверять политическим и религиозным деятелям у разумных людей, напротив, нет никаких оснований, поскольку опыт тысячелетий ясно показывает: за всякой господствующей политической или религиозной доктриной всегда стоит какой-то расчет, а конечная цель этих деятелей – дивиденды в виде материальных ценностей и возможности безнаказанно самоутверждаться на других и совершать преступления. Если рассматривать именно темы реинкарнации и посмертной ответственности за свои прижизненные поступки, уместно задаться вопросом: кому выгодно распространять идею, что эти явления не существуют, а значит, никакой расплаты за содеянное здесь и сейчас не последует? 


«Книги мертвых», путь после смерти и обретение счастья

Воспоминания и переживания детей делают понятным содержание так называемых «Книг мертвых», нисколько не противореча им. Больше того, есть все основания считать, что «Книги мертвых» – это, собственно говоря, результат серьезной работы по систематизации и анализу подобных детских воспоминаний. И это естественно – древние цивилизации, которые тщательно заботились о духовном росте каждого представителя своего народа, не могли оставить без внимания память, сохраненную детьми. И этот опыт должен вызывать у современных ученых уважение, а не желание опровергнуть или препарировать древние знания, переиначивая их на свой манер. 

Неудивительно, что идея реинкарнации и посмертного наказания за грехи до сих пор столь широко распространена даже в современном цивилизованном мире – родители детей, которых мучают ночные кошмары, хорошо понимают, что именно описывают «Книги мертвых», говоря о муках ада, которые, кстати говоря, могут длиться не одну среднюю человеческую жизнь, а сотни и тысячи лет – именно столько может длиться пребывание в состоянии бардо. 

Что же такое «Книги мертвых»? 

В настоящее время наиболее известны египетская «Книга мертвых», тибетская «Книга мертвых» и «Ведическая книга смерти». Все они содержат подробное описание этапов, происходящих с душой человека начиная с процесса умирания и до момента воплощения в следующем теле. «Книги мертвых» объясняют, к каким страданиям в земной жизни ведет совершение неправедных поступков, какие именно поступки являются неправедными и каким образом можно искупить грехи, очиститься, «выйти на новый уровень», то есть переродиться в человека с чистой душой и счастливой судьбой. 

«Книги мертвых» однозначно утверждают: все, что происходит с нами в нашей нынешней жизни, мы создаем себе сами поступками в жизни прошлой. Так, «Ведическая книга смерти» – собрание избранных стихов из священных индийских текстов – начинается с описания того, что ждет душу неправедно живущего человека после смерти. Согласно ведическим представлениям, неправедная душа попадает в царство бога смерти – Ямы. Попросту говоря, в ад.

«68. Сбросив свое тело, которое он питал за счет других существ, он отправляется прямо в ад, где все полностью противоположно счастью.

69. Человек испытывает в отвратительном аду то, что предписано ему судьбой, подобно калеке, у которого отняли его состояние и поддержку семьи».

Отличие от христианского представления об адских муках заключается в том, что в ведических представлениях они не вечны. Душа претерпевает их в качестве наказания, а, вернее, урока. Человек, в чьем теле она воплощается после очистительных мук, ничего об этом не помнит, но опыт души сохраняется в подсознании – именно этим объясняется иррациональный страх совершения дурных поступков, сидящий в каждом из нас. Всегда, прежде чем ступить на путь порока, человеку нужно преодолеть этот иррациональный страх; а то, что мы называем муками совести, – всего лишь пробуждающиеся воспоминания о том, что ждет душу грешника после того, как она покинет бренное тело. 

После того как в течение года душа грешника проходит все положенные ей испытания, она отправляется в путь по воздуху со слугами Ямы, чтобы «искупить свою карму, получив тело мучений». То есть воплощается снова в определенных условиях, которые можно назвать судьбой. Эти условия даны душе для выполнения определенной задачи, а именно – искупления своих грехов и самосовершенствования. 


Отчет о прожитой жизни

«Книги мертвых» говорят о личной ответственности каждого человека за каждое деяние. По сути, они учат составлять при жизни отчет, который каждый человек должен будет представить после смерти.

В течение 40 дней душа человека находится в особом месте потустороннего мира, где осознает прожитую жизнь и сверяет каждый свой поступок с вселенским законом. Здесь становится очевидным каждый грех и его последствия, в результате чего определяется дальнейший путь души. Если она вела праведную жизнь – она отправляется в верхние миры, или в рай, для счастливой жизни. Если она провела грешную жизнь – она отправляется в нижние миры, где должна будет претерпеть мучения и получить урок, усвоить, что такое грех и почему его опасно совершать.

Вселенский закон

Вселенная не существует хаотично. Феноменальная реальность, в которой протекает бытие человека, упорядочена в пространстве и во времени. Она существует по определенным законам. Эти глобальные закономерности можно назвать вселенскими законами, определяющими бытие. Повлиять на эти законы или изменить их человек не в силах, поскольку он находится внутри них. Влиять на закон можно только извне. Другими словами, менять вселенский закон может только тот, кто его установил.

Поскольку человек является частью Вселенной, знание о Вселенной заключено в нем самом. Однако недостаточно нести в себе знание о Вселенной. Чтобы этим знанием воспользоваться, его необходимо осознать. В течение жизни тело и мозг запоминают все, что при жизни делал человек. В момент смерти эта память становится памятью души.

Подсознание человека, его душа знает в чем заключается праведность. Но это знание часто остается бессознательным, и человек совершает грехи. Только после смерти, когда его душа освободится от уз тела, он сможет распознать где было праведное, а где неправедное. Именно этот процесс сверки реально совершенного и поистине праведного происходит на суде Истины, который совершается в течение 40 дней после смерти.

Закон причинности

Одним из вселенских законов является закон причинности. «Книги мертвых» однозначно утверждают: все, что происходит с нами в нашей нынешней жизни, мы создаем себе сами поступками в жизни прошлой. В восточной философии этот процесс принято обозначать понятием «карма». 

В бытовой речи слово «карма» часто используется как синоним слов «неотвратимость» или «судьба». Однако это не совсем точное определение. Давайте посмотрим, что говорит о карме сама индусская философия, из которой и было позаимствовано это понятие.

«По учениям индусской Ведантской религиозной философии, Вселенная представляет собой разумную деятельность, исходящую из единого первоисточника (Parabrahman). Космическая деятельность выражается движением различной силы и быстроты; проводником движения служит мировая материя (Mulaprakriti), доступная несовершенным орудиям нашего сознания только в своих наиболее плотных и грубых соединениях. Вне поля нашего сознания – во всех направлениях – творится непрестанная невидимая для нас жизнь; жизнь камня ускользает от нас потому, что проявления ее слишком медленны для нашего наблюдения; жизнь в невидимых мирах ускользает от нашего наблюдения потому, что проявления в этих мирах слишком тонки и быстры для несовершенных орудий нашего сознания.

 "Карма" на санскрите означает "действие". Быть и действовать – одно: вся Вселенная – одна великая непрерывная Деятельность, управляемая незыблемым законом справедливости, кармой. В мировой деятельности все связано со всем, все находится во взаимной зависимости и все стремится к единой цели. Каждое действие во Вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время – причина последующего действия. Получается непрерывная цепь причин и действий, которые в осуществлении являют жизнь Вселенной. Отсюда значение кармы как закона причинности. В применении к человеку карма являет собой всю совокупность его деятельностей. Все, что человек представляет собой в настоящем и что он представляет собой в будущем, все это – последствие его деятельности в прошлом. Таким образом, единичная жизнь человека не есть нечто оторванное, она представляет собой плод прошедших и в то же время семя будущих жизней в той цепи последовательных воплощений, из которых состоит непрерывающееся бытие каждой человеческой души.

В жизни нет скачков и нет случайностей, все имеет свою причину, каждая наша мысль, каждое чувство и поступок идут из прошлого и влияют на будущее. Пока это прошлое и будущее скрыто от нас, пока мы смотрим на жизнь как на загадку, не подозревая, что создали ее сами, до тех пор явления нашей жизни как бы случайно выдвигаются перед нами из бездны неведомого. Ткань человеческой судьбы вырабатывается самим человеком из бесчисленных нитей, сплетающихся в узоры неуловимой для нас сложности: одна нить исчезает из поля нашего сознания, но она не исчезла, а только спустилась вниз; другая появляется внезапно, но это все та же нить, прошедшая по невидимой стороне ткани и снова появившаяся на видимой для нас поверхности; глядя только на отрывок ткани и только с одной ее стороны, наше сознание не в состоянии разглядеть всей сложности ее узоров. Причина тому – наше неведение законов духовного мира».

«Книги мертвых» и древние философские учения рассматривают физическую жизнь как арену опыта, где каждая душа должна подтвердить, что она усвоила полученный урок. Физический мир – очарование майи, которая скрывает истину, чтобы проверить подлинность алмазов каждой души.


Если подвела память

Человек при жизни не может помнить и знать, какие деяния, с точки зрения вселенского закона, являются праведными, а какие – неправедными. Поэтому «Книги мертвых» дают возможность сформулировать понятие смертного греха. Описание заведомо неправедных действий, известное в христианстве как 10 заповедей, было сформулировано в египетской «Книге мертвых» задолго до христианства, где оно составляло около 120 пунктов. 

Воспоминания о мучениях тесно связаны с представлением о каком-либо грехе или преступном деянии. Например, тот, кто при жизни без всяких оснований «убивал» большие деревья (пилил, рубил и т.д.), в нижнем мире гуляет по лесу, который режет его листьями, как кинжалами или шпагами, доставляя смертельные мучения, которые заставляют его желать смерти. Но грешник не может умереть, он получает новое и новое тело мучений.

С точки зрения обеспечения благополучия в следующих жизнях особенно опасно совершать смертные грехи. Смертным грехом считается злое деяние, противоречащее закону вселенской справедливости, которое влечет за собой расплату в течение многих последующих жизней. В частности, к таким грехам относятся: 

  • намеренное убийство в корыстных целях (если ты не защищаешь свою родину, свою жизнь или жизнь своих родных);
  • воровство (если ты присваиваешь путем насилия, обмана или обольщения то, что тебе не принадлежит);
  • продление срока заключения души в неполноценном теле (лечение неисцелимых больных);
  • действия, направленные против родителей (неуважение, сквернословие и т.д.);
  • любой вред, нанесенный потомству, а значит, и любое некорректное вмешательство в репродуктивные процессы (сохранение беременности, ЭКО, кесарево сечение, стимуляция родов, отсутствие грудного вскармливания, взращивание младенца против законов природы и т.д.);
  • предательство и бесчестность, т.е. невыполнение обещания;
  • оскорбление или неуважение по отношению к человеку высшей варны — высшего сословия (особенно серьезным было наказание в случае нанесения ущерба или оскорбления брамину, т. е. духовному лицу, посвященному);
  • богоотступничество и богохульство, т.е. преднамеренное действие, направленное против вселенского закона (например, нельзя пренебрежительно говорить о потустороннем, в каком бы контексте оно ни упоминалось);
  • осквернение могил;
  • использование чужих знаний как своих, особенно если это знания брамина, считается воровством и нанесением оскорбления непосредственно Богу (посвященный фактически является его представителем на земле).

Смертный грех опасен суровой расплатой за него именно в последующих воплощениях. Если за грех удавалось расплатиться при жизни, это считалось большой удачей. В результате смертного греха душа в череде перевоплощений должна будет исполнять роль жертвы своего собственного греха. Это означает, что в следующих жизнях:

  • убийца будет убитым столько же раз, сколько убийств он совершил; 
  • вор потеряет свое нажитое добро или будет столько же раз обворованным, сколько раз он украл сам; он должен будет вернуть все наворованное в течение следующих жизней; 
  • тот, кто продлил мучения души в неполноценном теле, будет отбывать заключение в неполноценном теле столько раз, сколько раз он оказал такую «услугу»;
  • тот, кто не уважал родителей, получит жестоких родителей или будет оскорбляем своими детьми;
  • в зависимости от способа вмешательства в репродуктивные процессы человек может стать его жертвой: если неправильно принимаешь роды, будешь травмирован или убит акушеркой во время рождения или родов, если необоснованно делал кесарево, перенесешь операцию столько же раз или получишь ущербное потомство и т.д.;
  • предательство, богоотступничество, осквернение могил и нанесение вреда потомству – самые страшные, непрощаемые смертные грехи. Богоотступничество и осквернение могил может привести к тому, что человек может многократно воплощаться в уродливом неполноценном теле и отбывать в нем наказание, как в темнице. Предательство или нечестность могут повлечь самые разные последствия в зависимости от ситуации и мотивов, которые двигали человеком в момент предательства или отказа от взятых обязательств.

Грехи, связанные с репродукцией, с материнством и детством также ведут к суровой расплате. Например, операция кесарева сечения, которая так распространена, во-первых, является способом рождения неправедной души, а во-вторых, для врача – испытанием или проверкой усвоенного урока. Если операция проведена, когда не были исчерпаны все средства для нормального рождения, врач обязательно понесет наказание, либо получив тело навозного червя (согласно «Ведической книге смерти»), либо множество раз став абортом или выкидышем.

Искусственное вскармливание – заведомое зло. На тех, кто лишает младенцев их пищи, распространяется наказание как в состоянии бардо, так и в следующем воплощении.

Невозможность греха

Если душа сохраняет опыт бардо и реинкарнационный опыт, возникает состояние невозможности греха. Например, широко распространены такие воспоминания из состояния бардо, когда человек все время ходит по плохим дорогам, сбивая себе ноги до костей, а кто-то не может напиться и все время страдает от жажды. Эти воспоминания толкают уже во взрослом возрасте строить множество колодцев с чистой водой и делать хорошие дороги, чтобы на том свете было хорошо ходить, и можно было напиться. Есть люди, которые не могут курить, воровать или сквернословить, точно зная, что это грех. Если опыт бардо усвоен, человек никогда не преступит черты, не совершит злодеяния.

Дневник добрых дел 

В старину было принято каждый вечер прощаться, поскольку утром кто-то мог уже не проснуться. А каждый вечер на ночь читалась молитва, в которой содержался краткий отчет о праведных и неправедных делах, совершенных в течение дня. Эта ежедневная процедура готовила человека к отчету после смерти, который определял дальнейшую судьбу его души.

В Старой Европе вся семья вела дневник добрых дел на табличке, которая вешалась на стену около камина. Это был отчет для домашних божеств, которые должны были донести его еще при жизни семьи до верховных богов. Считалось, что эта мера в будущем поможет каждому члену семьи пройти после смерти Суд Правды.

В Древнем Египте человек стремился следовать законам высшей справедливости и писал такой отчет при жизни.

Египетская «Книга мертвых»

У каждого человека есть свой звездный час, главное событие, которое окрашивает все его существование светом Истины. У жителя Древнего Египта таким событием было погребение. Вся жизнь древнего египтянина служила подготовкой к великому путешествию в загробный мир. Именно со смертью приходила истинная оценка содеянного за время краткого земного существования, навечно определяющая будущее души жителя долины Нила. Поэтому «Книгу мертвых», которую клали в гроб каждому усопшему, можно с полным основанием назвать главной книгой египтянина. Это не набор поучений или молитв – это верный спутник усопшего, помогающий ему не сбиться с пути в мире ином, столь непохожим на земной. Египетскую «Книгу мертвых» правильнее было бы назвать «Книгой воскресения», так как ее египетское название – «Эр ну перэт эм херу» – дословно переводится как «Главы о восхождении к Свету». Чтобы прийти к Свету, необходимо соблюдать определенные правила.

«Каждый человек перед лицом Бога после своей смерти должен иметь все основания сказать:

  • Я устранил грех ради Тебя:
  • Я не совершал грехов против людей,
  • Я не обманывал там, где обитает истина,
  • Я не творил зла,
  • Я не выставлял свое имя для почестей,
  • Я не приуменьшал Бога,
  • Я не лишал обманом других людей их имущества,
  • Я не причинял боль,
  • Я не оставил никого голодным,
  • Я не вынудил ни одного человека заплакать,
  • Я не совершал убийства,
  • Я не отдавал приказа, чтобы совершилось убийство,
  • Я не вызывал бедствий, что пали на мужчин и женщин,
  • Я не совершал прелюбодеяния,
  • Я не совершал действия половой нечистоты, я не мужеложствовал,
  • Я не уменьшал меры объема сыпучих веществ,
  • Я никого не обвешивал,
  • Я не крал землю от усадьбы моего соседа и не добавлял ее к своему полю,
  • Я не вторгался на поля других,
  • Я не забирал молока из уст детей,
  • Я не перекрывал воду, когда она должна течь,
  • Я никого не оклеветал,
  • Я не нарушал обещаний,
  • Я не выдвигал ложных обвинений,
  • Я не осуждал невиновных,
  • Я не грабил,
  • Я не совершал насилия,
  • Я не был высокомерным,
  • Я никого не презирал,
  • Я не запугивал кого-либо,
  • Я не действовал насильственным или гнетущим образом,
  • Я не домогался, чтобы мне воздавались не долженствующие мне почести,
  • Я не был в гневе без справедливой причины,
  • Я не осквернял себя самого,
  • Я не закрывал мои уши для слов истины,
  • Я не богохульствовал,
  • Я никому не вредил, я не делал зла,
  • Я чист».


Заключение

Современному человеку с раннего детства навязывается уверенность, что мы, ныне живущие, имеем счастье жить в просвещенную эпоху, в век науки и техники. Якобы большинство законов бытия человеком открыто и сформулировано, а то, что пока непонятно, вот-вот будет описано и поставлено на службу «венцу Творения». Но при внимательном взгляде думающего человека на окружающую действительность и ближайшую историю (когда еще живы реальные люди, которые могут поведать о событиях, свидетелями и участниками которых они были) приходит пугающее осознание того, что ситуация развивается с точностью до наоборот – налицо скатывание человеческой расы в самое дремучее мракобесие.

Схожесть мировых религий подтверждает существование единого вселенского закона бытия, и наоборот – религии, противоречащие в корне этому закону, нельзя считать истинными (то есть это лишь понятийный инструмент оболванивания исполнителей, идеология).

Реальность требует от нас контроля над поведением и стремления к праведности, т.е. к соответствию с вселенским законом справедливости. Для этого каждый человек должен открыть для себя тайники своей души и воспользоваться опытом древних цивилизаций, который, несомненно, должен вызывать уважение и стремление к его осмыслению. Каждый здравомыслящий человек, который не является дегенератом, должен посмотреть на свою жизнь с точки зрения ее завершения. 

Муки ада – не сказки, это будущее каждого, кто нарушил вселенские законы. Самое замечательное, что при оценке деяний души количество денег на земле не имеет никакого значения. Нельзя купить место в раю, как место чиновника или пост в правительстве. Важно хорошо выглядеть не в физическом мире, который является полигоном для проверки на вшивость, а в мире потустороннем, где можно хорошо выглядеть только благодаря красоте души и праведности деяний.

Поэтому очень рекомендуем всем здравомыслящим людям подумать о личном благополучии и начать вести дневник добрых дел, чтобы каждый перед лицом смерти мог сказать: «Я чист!»


Список использованной литературы

1) «Свет на пути» йог Рамачарака

2) Египетская «Книга мертвых»

3) «Ведическая книга смерти»

4) Тибетская «Книга мертвых»

© Copyright: Жанна Цареградская, 2022

Свидетельство о публикации №222091700393 

суббота, 3 сентября 2022 г.

Феномен реинкарнации

"Хорошую религию придумали индусы,
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем".
В. Высоцкий

Что происходит с человеком после смерти? 

В нашем обществе принято подвергать феномен реинкарнации сомнению. Такая ситуация стала возможной, когда люди перестали жить общинами и потеряли возможность прослеживать очевидные связи. 

Реинкарнация как явление

В современном обществе принято считать, что не существует точного, определённого ответа на вопрос «есть ли жизнь после смерти?». Считается, что всё зависит от мировоззрения конкретного человека. Одни считают, что мы существуем только в единственном физическом теле, поэтому после смерти тела нет и не может быть продолжения жизни. Другие полагают, что кроме физического тела, существует и нематериальная субстанция — душа, которая после смерти покидает тело человека. Но что с ней происходит потом? Самое большое распространение среди современных людей получили две идеи. Первая заключается в том, что после смерти душа, в зависимости от того, как жил человек и какие поступки совершал, попадает в рай (то есть место, где ей будет даровано вечное блаженство) или в ад (где душа грешника будет подвергаться вечным мучениям и пыткам). Вторая же идея состоит в том, что душа после смерти вновь воплощается на земле в другом физическом теле. Именно это перевоплощение души и получило название реинкарнации.

Само слово реинкарнация происходит от латинских слов re "снова", in "в" и caro/carnis "плоть", "перевоплощение". Это представление о посмертном существовании, смысл которого заключается в том, что душа человека возвращается в земной мир снова и снова в новых телесных воплощениях. Цепь перевоплощений имеет цель: благодаря перевоплощениям душа претерпевает эволюционное развитие.

Идея о реинкарнации не была взята нашими предками с потолка — они могли наблюдать этот феномен своими глазами, просто наблюдая за своими детьми. То же самое происходит и сегодня в современных семьях с чуткими родителями, которые внимательно наблюдают за своими детьми и принимают участие в их духовно-нравственном развитии. Дети рассказывают о своих прежних воплощениях в период от 2 до 8 лет и таким родителям не нужны научные доказательства реинкарнации, потому что это доказательство живет у них в семье, и они могут наблюдать его непосредственно. А тем, у кого нет такого опыта общения с детьми, никакие доказательства не смогут помочь. Как доказать глухому, что есть звуки? И как доказать слепому, что есть свет?


Дети помнят свои прошлые жизни

Каждая мама знает, что примерно в 3-4 года ребенок начинает рассказывать о том, что однажды он уже был большим. Для мамы это не теоретическая информация, а чисто практическая, потому что он не только рассказывает об условиях своей прошлой жизни, но еще и демонстрирует какие-то навыки, дает историческую информацию. Более того, условия его прошлой жизни и причины смерти сказываются на его личной судьбе, характере болезней и травм. Поэтому реинкарнационная информация для любой мамы носит сугубо практический характер, а доказательства существования прошлых жизней ей с лихвой предоставляет её собственный ребёнок.

Более того, мама сама может помнить, что в её собственном детстве у нее были воспоминания о том, что она уже была большой и живёт не первый раз. Тогда в детстве её саму очень удивляло, что взрослые не знают об этом и пытаются её убедить в том, что все живут только один раз. Ещё интереснее становится тот факт, что под воздействием рассказов ребёнка даже папа вспоминает свои детские впечатления о том, что уже когда-то жил.

 У большинства детей эти воспоминания бывают весьма отчётливыми и помогают предугадывать судьбоносные моменты их жизни. Другими словами – для родителей информация о прошлых жизнях ребёнка носит сугубо практический характер. Поэтому для них в собственной семье не требуются доказательства существования реинкарнации – очевидно, что она существует.


Реинкарнация в истории культуры

Красноречиво о существовании реинкарнации говорят древние культуры. Три-шесть тысяч лет назад человек жил общинами, и знания о реинкарнации были частью его обыденной жизни. На основании повседневных наблюдений за этим явлением создавалась культура и философия того или иного народа.

В России, как правило, информацию о реинкарнации связывают с философией индийских йогов, полагая, что родиной этой идеи является Индия. На самом деле идею о переселении душ придумали вовсе не индусы, и распространена она была куда шире, чем на территории Индии. Представление о том, что предки воплощаются в потомках, уходит в глубокую древность. Вера в реинкарнацию отразилась во множестве ритуалов и обрядов древних народов и архаичных племен, многие из которых в том или ином виде дошли до наших дней, и их смогли записать и изучить ученые-этнографы. Как писал Л. Я. Штернберг в своей книге "Основы первобытной религии. Первобытная религия в свете этнографии" (1936 г.): "этнографические наблюдения у самых различных племен земного шара согласно свидетельствуют, что первобытный человек не верит в естественную неизбежность смерти". Идея преемственности, продолжения жизни предков в жизни их потомков проявлялась, например, в распространенном у многих народов обычае называть новорожденных именами умерших родственников. Существовали и другие ритуалы, указывающие на то, что люди с древнейших времен знали о переселении душ. Общие мировые представления о круговороте жизненных форм, свойственных раннему человеческому сознанию, находят своё отражение и в национальном фольклоре. 

Так, для многих народов Севера характерно представление о бессмертии души и реинкарнации — возвращении души к людям в облике новорожденного младенца. Подобные представления вызывали не только весьма спокойное отношение к смерти, но и существование устойчивого института добровольного ухода из жизни. У эскимосов, чукчей и коряков человек, будучи больным, старым, немощным или не желая умереть от горя, бедности и других причин, просил родственников либо друзей убить его копьем, ножом или задушить ремнём — считалось, что такую просьбу нельзя не исполнить. Также считалось, что в мире мёртвых человеку понадобятся те же предметы, какими он пользовался при жизни, поэтому всё необходимое клали вместе с умершим. В первобытных обществах Северной и Южной Америки существовал ритуал, целью которого было определение кто из предков воплотился в тело новорожденного. На младенца брызгали водой, специально заставляя его плакать, при этом называя имена умерших родственников, до тех пор, пока он не успокаивался. Во многих обществах детей осматривают в поиске родимых пятен или родовых дефектов, которые могут указать на то, кем они были до этого воплощения. Детей часто хоронят под полом дома, полагая, что это облегчит их душам возвращение к их матерям.

Следует особо отметить, что в первобытных обществах, где не было института рекламы и давления на психику человека в тех или иных интересах, существовало множество обрядов и традиций, связанных с реинкарнацией. Миропредставлениям этих обществ можно доверять гораздо больше, чем доказательствам современных учёных, неуверенных в собственных чувствах и обременённых грузом всевозможных ложных убеждений.


Реинкарнация в различных религиозных и философских системах 

О бессмертии души, по свидетельству Геродота, учили древние египтяне. "Когда умирает тело, душа переходит в другое существо, как раз рождающееся в тот момент", - писал великий древнегреческий историк. Идея реинкарнации отражена в трудах многих древнегреческих философов, в том числе Пифагора и Платона. 

На ранних этапах своего существования идея воплощения души в новом теле так или иначе входила во все крупнейшие мировые религии — индуизм, буддизм, иудаизм, а затем  и в его производные христианство и ислам. Раннее христианство принимало доктрину реинкарнации. Сложно представить себе, как можно без нее обойтись, если о ней помнят и рассказывают дети.  Это верование находит свое отражение в Апокрифах, которые не вошли в Библию, оно сохранилось и в евангелии от Матфея, где говорится (17:11-13): 

  «Иисус сказал им в ответ … 
  Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, …
  Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе».

Но в 553 году Второй Вселенский собор в Константинополе объявил доктрину реинкарнации ересью из политических соображений. Отменить реинкарнацию волевым решением все равно, что отмерить силу тяжести или закон сохранения энергии. Но политиканы сочли возможным такое богохульное выступление против законов Божьих.

Наиболее оформленный вид идея реинкарнации приобрела в древних философских и религиозных системах Востока, в частности, в различных направлениях индуизма и буддизма. Согласно индуистским представлениям, душа после смерти человека переселяется в другое тело. Так, она жизнь за жизнью принимает различные тела — лучшие или худшие — в зависимости от её деяний в предыдущих воплощениях.

Реинкарнация в древних учениях Индии

Переселение душ впервые упоминается в Ведах — древнейших священных писаниях индуизма. В "Яджур-веде", в частности, говорится: "О, учёная и терпимая душа, после странствий в водах и растениях личность попадает в утробу матери и рождается вновь и вновь. О, душа, ты рождаешься в теле растений, деревьев, во всём, что сотворено и одушевлено, и в воде. О, душа, сверкающая подобно солнцу, после кремации, смешавшись с огнём и землёй для нового рождения и найдя прибежище в материнском чреве, ты рождаешься вновь. О, душа, достигая чрева вновь и вновь, ты безмятежно покоишься в материнском теле как ребёнок, спящий на руках у матери". 

Описание доктрины реинкарнации содержится также в Упанишадах — древних философско-религиозных текстах на санскрите, связанных с Ведами. В "Шветашватара-упанишаде" (5.11.) и "Каушитака-упанишаде" (1.2.) говорится: "Как тело растёт за счёт пищи и воды, так индивидуальное "я", питаясь своими стремлениями и желаниями, чувственными связями, зрительными впечатлениями и заблуждениями, обретает в соответствии со своими действиями желаемые формы". В "Бхагавад-гите», книге, отражающей основную суть философии индуизма и основной смысл Вед, мы читаем: "Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные". 

Идея перевоплощения души любого живого существа — людей, животных и растений — тесно связана с понятием кармы или закона причинности, которое также объясняется в Упанишадах. Карма (буквально "действие") является совокупностью действий индивидуума, выступающая причиной его следующего воплощения. Круговорот рождения и смерти, приводимый в действие кармой, называется Сансарой. 

Реинкарнация в буддизме

Мысль о повторных рождениях характерна и для буддизма. Просветлённого состояния (буддхи) нельзя достичь в течение одной жизни, для этого требуется много тысяч лет. Известный учёный-буддолог Эдвард Конзе пишет: "Состояние Будды — одно из высших совершенств, которого можно достичь, и для буддистов является самоочевидным, что для того, чтобы достичь его, потребуется прикладывать огромные усилия на протяжении многих жизней".

Одной из основ буддизма является учение о Четырех благородных Истинах, указывающее на присущее живым существам желание и последующее их страдание от материального существования. Они очень тесно связаны с законами кармы и реинкарнации. Согласно учению абхидхармы, прослеживающегося ещё в раннем буддизме, живое существо может рождаться на одном из пяти уровней бытия: среди обитателей ада, животных, духов, человеческих существ и небожителей. Подобно индуизму, этот выбор определяется желанием и кармой, и процесс перевоплощения продолжается до тех пор, пока живое существо либо «распадется» в момент смерти, либо достигнет шуньяты, «великой пустоты» — совершенства, которого достигают лишь немногие.

Многочисленные истории о переселениях душ находятся в "Джатаках" ("Рассказах о рождении"), которые первоначально были поведаны самим Буддой. В состав "Джатак" входят 547 рассказов о прошлых воплощениях Будды. В них, часто в аллегорической форме, описываются перевоплощения Будды в различных телах и рассказывается, как человек может достичь просветления, следуя определённым принципам. 


Реинкарнация в современном мире

Поскольку реинкарнация – это незыблемый закон бытия, она существует и в современном мире, независимо от нашего знания или незнания этого закона. Однако, современный человек, начисто лишённый нормальной жизни и социальной среды с точки зрения собственной биологии, пытается с сомнением относиться к реинкарнационным законам или отрицать их.

Итак, в настоящее время идея реинкарнации считается недоказуемой с научной точки зрения, но, тем не менее, на протяжении многих лет различные учёные постоянно интересовались этой темой. Некоторые учёные, стремящиеся «научить весь мир уму разуму», проявляют удивительное неуважение ко всем предшествующим культурам и религиям вместе взятым, в которых присутствует представление о реинкарнации. Они приводят невероятные логические цепочки, пытаясь доказать, что реинкарнации нет: «Всё свидетельствует о наличии закона перевоплощения душ, т.е. о реинкарнации: история культуры, сохранившие традиции и обряды, история религии, материальные феномены, личный опыт каждого, но все равно этих доказательств недостаточно». Отрицать опыт древних культур и проявлять открытые сомнения в интеллектуальности и психическом здоровье наших предков, как минимум необъективно и нелогично. Не существует никаких оснований думать, что современные учёные знают законы духовной жизни лучше, чем их предки.

Многие учёные 20 и начала 21 века задавались вопросом: сохранились ли где-то в тайниках нашего сознания кусочки памяти, так или иначе подтверждающие существование цепочки предыдущих жизней? И неизменно на этот вопрос они получали положительный ответ: "архив" нашего подсознания до предела забит такими "воспоминаниями"! Вопрос только в том, как их оттуда можно извлечь?

В настоящее время реинкарнация изучается в основном двумя методами. Первый метод заключается в использовании гипноза. Люди, погруженные в гипнотический транс, начинают вспоминать свои прошлые жизни. В американской психотерапии этот метод получил название "регрессии". Под гипнозом человек как бы "регрессирует" — возвращается в свои прошлые жизни. Этот метод успешно используется для лечения различных неврозов, психозов и фобий. Широко распространённый сейчас регрессивный гипноз позволяет человеку вспоминать своё прошлое, двигаясь всё дальше – рождение, смерть и прошлые жизни («Твоё здоровье» № 3 за 1994 г., № 2 за 1995 г.). Факты говорят, что нельзя сфальсифицировать знание «мёртвых» языков, медицинские подробности, устройство жилищ, одежду со всеми деталями.

Исследования Раймонда Моуди

Исследованием феномена воспоминаний о прошлых жизнях занимался известный американский психотерапевт и гипнотизер Раймонд Моуди, автор всемирно известной книги "Жизнь после жизни", в которой он изложил свои наблюдения о работе с людьми, пережившими клиническую смерть. После выхода этой книги Моуди увлёкся феноменом реинкарнации. В своей книге "Жизнь до жизни", посвящённой воспоминаниям людей о прошлых жизнях, он утверждает, что только 10% из 200 пациентов, принявших участие в экспериментах, не видели никаких картин в состоянии регрессии. Остальные, как правило, видели картины прошлого, извлечённые из подсознания. В своих исследованиях он использовал не только гипноз, но и "самогипноз" — когда пациенты погружались в транс, непрерывно всматриваясь в хрустальный шар.  

Каким бы методом ни вызывалась регрессия в его экспериментах (гипнозом или самогипнозом), одни и те же детали оставались неизменными. Так, все испытуемые видели картины регрессии, реже слышали или чувствовали запах. Эти картины были ярче обычных сновидений. События при регрессии происходили по своим законам, на которые испытуемый не мог влиять. Картины при регрессии часто были в чем-то уже знакомы пациенту. «Вселившись» в личность своего прежнего воплощения, испытуемый переживал чувства того, в кого он воплотился, в том числе весьма сильные. События, которые видел испытуемый, часто отражали проблемы его современной жизни, и процесс регрессии часто приводил к улучшению душевного состояния испытуемого. 

Сам Рэймонд Моуди на главный вопрос – является ли регрессия действительно воспоминанием о прошлой жизни? – однозначного ответа не даёт, но приводит несколько убедительных примеров, когда между регрессией и реинкарнацией можно поставить знак равенства. Например, доктор Пауль Хансен из Колорадо увидел себя при регрессии французским дворянином по имени Антуан де Пуаро, жившим в своем имении под Виши с женой и двумя детьми. Было это, как подсказывала его память, в 1600 году. Позже Хансен посетил Францию. По известной дате, имени и месту действия, а также по документам, сохранившимся с прошлых столетий, и по записям приходского священника американец узнал о рождении Антуана де Пуаро, что полностью совпало с его регрессией.

Изучение воспоминаний маленьких детей

Ещё один метод исследования феномена реинкарнации — это изучение рассказов маленьких детей о своих прошлых жизнях. Наиболее последовательно этим направлением исследований занимался профессор Университета Вирджинии Ян Стивенсон, доктор психиатрии. Более 40 лет он документировал рассказы детей о прошлых жизнях. В его "коллекции" около 2500 тысяч свидетельств, и сам учёный считал, что полученные результаты исключают всякое "нормальное" материальное объяснение. Профессор Стивенсон установил точные соответствия при сопоставлении родинок и врождённых дефектов у детей с ранами и шрамами на телах покойных, а также с данными которые подтверждались медицинскими отчётами, такими как вскрытие трупа или фотографии. Эти исследования подтвердили возможность перевоплощения. "Перевоплощение — не единственное объяснение, но самое достоверное в большинстве рассмотренных мной случаев", - утверждал он и приводил обоснование этого утверждения: 

- гипотеза о мошенничестве крайне маловероятна из-за большого количества свидетелей и нехватки возможностей для подтасовки тщательно проверяемых и задокументированных фактов; 

- большое количество информации, которой делился ребенок, не совместимо с гипотезой, что информация получена через какой-либо контакт между семьями;

- при установленной корреляции между врождёнными уродствами или родинками, которые имеет ребёнок и человек (его предыдущая реинкарнация), гипотеза случайного совпадения является маловероятной.

Воспоминания детей о своих прошлых жизнях широко изучались в начале 21 века. В Индии существует специальный институт, фиксирующий и изучающий подобные случаи (около сотни в год). В статье «Наука на том свете», опубликованной в журнале Оракул (№ 7 за 2009 год), сообщалось, что данный феномен изучается в США и в Болгарии. Дети (до 5 лет) нередко точно описывают место, где они раньше жили, своих бывших родственников, даже говорят о спрятанных деньгах или драгоценностях.


В заключение

Из всего вышесказанного следует только один вывод — явление, которое мы можем каждый день наблюдать на практике, просто прислушиваясь к тому, что говорят наши дети; явление, знание о котором передавалось из уст в уста тысячелетиями, а с появлением письменности зафиксировано на бумаге, пергаменте, камне и других носителях, можно подвергать сомнению с единственной целью — ввести людей в заблуждение, дать им ложные ориентиры. Кому и зачем это может быть выгодно — второй вопрос. Нам лишь очевидно, что все утверждения психологов и религиозных деятелей о том, что реинкарнации не существует — это ложь!

Феномен возвращения души в физическое тело невозможно доказать экспериментально в искусственно созданных лабораторных условиях. Но то, что о перевоплощении душ знали люди во всех цивилизациях с начала времен; то, что современные люди, особенно дети, способны самостоятельно или в состоянии гипноза вспоминать свои прошлые жизни, и не просто вспоминать, но и использовать этот опыт для самосовершенствования, позволяет как минимум допустить, что реинкарнация существует. 

В чём же смысл "круговорота душ", по каким законам они перевоплощаются? В древних египетских, тибетских, индуистских книгах — Книгах Мертвых — даётся исчерпывающий ответ на этот вопрос. Души снова и снова приходят в этот мир, подчиняясь закону причины и следствия, Закону Кармы. Деяния, совершённые в текущей жизни, как добрые, так и злые, определяют время, место, обстоятельства нового воплощения. И душа приходит в мир не просто так, а чтобы искупить свои грехи и пройти определённый путь духовного развития. Знание о собственных прошлых жизнях помогает идти по этому пути легче и быстрее. Но даже если это знание скрыто в глубинах подсознания, всегда полезно жить, помня о возможных последствиях неправедных поступков, и вести Дневник добрых дел, чтобы самостоятельно оценивать, какую конкретную пользу ты принёс миру и людям вокруг, и не преобладают ли твои злые дела над делами добрыми. В последнем случае есть повод оглянуться на прожитую жизнь, задуматься и что-то в ней изменить, изменив таким образом, а точнее, улучшив и свою будущую жизнь, которая ждёт каждого после жизни настоящей. 

Использованная литература:

  1. Новый Завет, Евангелие от Матфея.
  2. Рэймонд Моуди "Жизнь после жизни".
  3. «Этнография детства, Традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Передней и Южной Азии».
  4. Стивен Розен "Реинкарнация в мировых религиях".
  5. Л. Я. Штернберг "Первобытная религия в свете этнографии" (1936).
  6. Stevenson, Ian.  Reincarnation and Biology: A Contribution to the Etiology of Birthmarks and Birth Defects (1997).
  7. Ян Стивенсон "Соответствие родимых пятен и врождённых дефектов ранениям у умерших людей".
  8. "Яджур-веда".
  9. Розмари Эллен Гуили "Энциклопедия привидений и духов" (1997).
  10. В. Вестник «Научные факты о Боге».
  11. М. Речкин «Восхождение к истине».

© Copyright: Жанна Цареградская, 2022
Свидетельство о публикации №222090400277